Ростовская АЭС является одним из крупнейших предприятий энергетики на Юге России. Это самая южная из российских АЭС. Станция обеспечивает около 50% производства электроэнергии в Ростовской области. От Ростовской АЭС электроэнергия по шести ЛЭП-500 поступает в Волгоградскую и Ростовскую области, Краснодарский и Ставропольский края. Вся мощность АЭС предназначается для покрытия потребности объединенной энергосистемы Северного Кавказа.
Строительство подъездной дороги шло одновременно со строительством АЭС в 70-е годы прошлого века. Первоначально 4-х полосная автомобильная дорога была построена с цементобетонным покрытием. В последствии в 90-х годах цементобетонное покрытие было перекрыто слоями асфальтобетона.
Со времени ввода в эксплуатацию 1-го энергоблока АЭС прошло достаточно времени, чтобы дорога потеряла свои эксплуатационные свойства. В ноябре 2020 года прошла масштабная реконструкция 12-ти километрового участка дороги (1-го этапа реконструкции). И вот в 2021 году специалистам ООО «Т-Транс» была поставлена ответственная и важная для Донского «мирного атома» задача завершить реконструкцию оставшихся 11-ти километров подъездной дороги.
Понимая всю важность инфраструктурного объекта для Донского края и Южного федерального округа, в период с февраля 2021 по декабрь 2021года, досрочно, с опережением графика почти на год, ООО «Т-Транс» завершило реконструкцию подъездной дороги к Ростовской АЭС.
После завершения второго этапа жители Волгодонска получили возможность пользоваться современной четырёхполосной дорогой. Существующий участок дороги превратился в современную, магистральную улицу общегородского значения регулируемого движения с четырьмя полосами движения и разделительной полосой. Полностью новая конструкция дорожной одежды, рассчитанная на нагрузки от современного грузового транспорта, обеспечит надежность эксплуатации в течении многих лет. В придорожной полосе специалисты ООО «Т-Транс» устроили новые тротуары, велосипедные дорожки, современную систему поверхностного водоотвода закрытого типа с локальными очистными сооружениями. Реконструированный участок дороги теперь полностью освещен.
В заключении хочется отметить, что новая магистраль имеет высокую социальную значимость не только для жителей Волгодонска, так как обеспечивает транспортную связь Дубовского и Заветинского районов с Волгодонском, а также Ставропольского края и Республики Калмыкия с населенными пунктами Ростовской области.