
Западная хорда в цифрах
Руководитель ООО «Т-Транс» Николай Селезнев оценил качество работ по строительству автодороги «Западная хорда». По факту комплексного осмотра строящегося объекта Николай Селезнев отметил существенный масштаб выполненных работ и реализованных мероприятий.
Строительство автомобильной дороги, которая по сути своей является улицей с магистральным движением, включающей в себя две полосы в каждом направлении, началось в декабре 2022 года. Бюджет, выделенный на создание участка протяженностью 4,7 км составил более 12,4 млрд рублей. Уже в октябре текущего года на данном участке дорожной сети будет открыто автомобильное движение.
Началу строительных работ предшествовал важный этап – переустройство коммуникаций, попадавших в зону отвода автомобильной дороги. В ходе данных мероприятий было переустроено порядка 1,3 км сетей связи, в общей сложности перенесено около 7 км высоковольтных линий электропередач, переустроено порядка 2,7 км газоподводящих сетей и около 1,3 км водопроводных и канализационных коммуникаций.
По факту начала строительства только для подготовки земляного полотна было использовано около 1,3 млн кубических метров грунта. Для укрепления откосов основания на площади 180 тысяч квадратных метров в ближайшее время будет произведен гидропосев.
Отвод ливневых и грунтовых вод на объекте был обеспечен организацией водоотвода открытого типа – для этого было уложено порядка 5,5 тысяч погонных метров лотков и установлено 118 колодцев, и водоотвода закрытого типа – более 16 км трубопровода, 405 колодцев, 7 локальных очистных сооружений и 9 колодцев с ультрафиолетовым обеззараживанием. Также непосредственно в теле основания автодороги было смонтировано 8 водопропускных труб общей протяженностью 220 погонных метров.
При создании дорожной одежды, в целях подготовки основания для которой было использовано порядка 182 тысячи тонн щебеночно-песочной смеси и 340 тысяч квадратных метров геотекстильной сетки, было уложено более 169 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия, на создание которого ушло 124 тысячи тонн асфальтобетонной смеси.
В рамках работы по созданию новой объездной автодороги было построено 3 путепровода общей протяженностью 215 погонных метров, 2 эстакады протяженностью 503 погонных метра и устроено более 400 погонных метров подпорных стенок.


